Как карают водителей за избыточную тонировку

Как карают водителей за избыточную тонировку

Когда участь любителей тонировать стекла облегчилась и номера снимать прекратили, все поголовно начали затемняться, приводя в пользу тонировки множество аргументов, самый неопровержимый из которых «мне она не мешает». Однако обратим внимание на правовой аспект дела: 1,5 млн штрафов в течение 1 года. А проверять стекла автомобилей на способность пропускать свет ГИБДД-шники могут абсолютно где угодно.

По нормам стандарта Правил ЕЭК ООН № 43 во всем мире, не меньше 70% света должно проходить сквозь ветровое и передние боковые стекла авто, а задние можно тонировать в какой угодно степени. Загвоздка в том, что затемнение, которое обеспечило бы 70% попадания света, совсем не выглядит так, как того хотели бы водители. А пользующаяся популярностью 15-20% пропускающая свет пленка вообще подводит водителей под закон.

Опустить стекла на подъезде к посту ДПС — дохлый номер, ведь инспекторы давно нашли меры борьбы с тонировкой посредством приборов измерения коэффициента светопропускания. В мороз и дождь, вопреки расхожему мнению, приборы так же спокойно используются.

Полмесяца административного ареста

Штраф за тонировку по обычным меркам совсем смехотворный — 500. Тем более, складывается мнение, эти деньги настолько нужны государству, что, если успеть заплатить штраф за 20 дней, водитель еще и скидку получит в размере 50%. При этом всем редко кому не повезет получить такой штраф.

Поэтому многие работники ГИБДД создали свою схему, при которой водителю, попавшемуся за тонировку, выдают листок с требованием устранить факт нарушения: незамедлительно убрать пленку. Выдача требования заносится инспектором в базу данных. В случае, когда водитель не идет по предложенному варианту и игнорирует требование, при этом его ловят во второй раз, наказание меняет облик на невыполнение требования сотрудника полиции. Что грозит 15 сутками административного ареста.

Этот, более серьезный аргумент, возымел свои результаты и почти искоренил тонированные авто по тем регионам, где эта практика активно используется.

На каждую уловку найдется своя уловка

Но и водители не опускают руки и не сдаются в борьбе с законом, они тоже используют свои ухищрения: шторки, занавески, сеточки, съемная тонировка, электрохром. Главное — быстро среагировать и успеть сделать стекла прозрачными. Но бывалым инспекторам и такое по плечу: при распознавании уловки водителя делается фото машины.

Шторки, конечно, могут уберечь автолюбителей от наказания за тонировку, но влекут за собой наказание за ограничивание обзорности с места водителя.

Хотите что-то сказать?