Недавно «АвтоВАЗ» запатентовал три новых названия для своих авто, хотя это еще не значит, что нас в скором времени ждет отечественное пополнение. Таким образом в базу «Роспатента» внесли следующие наименования: Forta, Tensa, Kayna.
Ох, как же легко прослеживается звуковая аналогия! С первого же прочтения понятно, к чему отсылка. Forta – Ford, Tensa – Tesla, Kayna – Cayenne.
Вы можете предположить, что на завтрак автор ел грибы, собственноручно собранные где-то в лесах Чернобыля, однако сейчас объясню, в чем дело.
Следующая информация – субъективное мнение автора, не претендующее на истину. Гипотеза при этом интересная и достойна вашего внимания.
Немного статистики! В рейтинг самых популярных среди россиян авто входят Nissan Qashqai, Volkswagen Polo, KIA Rio, Hyundai Creta, Skoda Octavia и многие другие. Lada и близко не стояла, тем более, показатели реализации моделей Лада в 2020 году упали на несколько процентов.
Один из вариантов поднять продажи – придумать названия, созвучные с популярными во всем мире брендами и моделями. У покупателя будет возникать ложное представление, обманчивая ассоциация с тем автомобилем-прототипом, чье название было переделано.
Вполне вероятно, что некоторые покупатели будут ассоциировать Forta, Tensa и Kayna от АвтоВАЗа с Фордом, Теслой и Каеном. Что-то наподобие подмены понятий за счет игры слов для давления на психику обывателя.
Подобная практика активно применяется в маркетинге, и самые простые примеры вы видите ежедневно в местном супермаркете – когда появляются копии популярных пищевых продуктов. Мы прикрепим картинку для лучшего понимания.
Однако в точности копировать названия нельзя из-за авторских прав, поэтому фирмы прибегают к незначительным переименованиям.
Мы согласны, что спутать Ладу с Фордом может только слепой автомобилист, однако мнимое ощущение «надежности» и «качества» будет переноситься с прототипа на вот эти вот суррогаты.